Поговорим о перелинковке сайта.
Перелинковка – это термин, который зачастую используется в digital. Образовано это понятие от английского слова link – ссылка, откуда и происходит его значение.
Перелинковка – это целенаправленная работа с сайтом по созданию ссылок на внешние и внутренние источники. За счет перелинковки происходит связывание всех страниц, имеющих схожую тематику или задачи. Для большей эффективности используются ссылки с анкорами, так как именно они считываются поисковыми роботами, а значит имеют большую значимость в процессе создания и продвижение сайтов.
Для упрощения работы с данным инструментом, принято выделять два вида перелинковки: внутренняя и внешняя. Внутренняя перелинковка затрагивает источники одного сайта, перенаправляя через клики на различные страницы. Главная цель внутренней перелинковки – оптимизировать сайт под поисковые запросы. Как правило, поисковые запросы «заточены» под контент стартовой страницы, по причине того, что акцентирование внимание на второстепенных считается дорогим и мало эффективным. Данный инструмент позволяет повысить ссылочную массу в рамках одного сайта. Существует две модели внутренней перелинковки: иерархическая (каждая страница ссылается на одну) и циклическая (каждая предыдущая ссылается на последующую).
Внешняя перелинковка предполагает размещение ссылок, которые перенаправляют пользователя на сторонние ресурсы. Подводным камнем в работе с данным инструментом является невозможность использования партнерской перелинковки: если два сайта будут ссылаться друг на друга, то это не окажет никакого эффекта. Эффективность внешней перелинковки во многом зависит и от других факторов: использование анкоров, местоположение ссылки, ключевое слово и т.д.
Существуют определенные случаи, в которых принято применять перелинковку. К ним относится следующие: необходимость повышения соответствия сути сайта поисковым запросам при помощи использования правильных ключевых слов; повышение ссылочной массы страниц; вставление специальных ссылок в контент способствует препятствию его копирования; повышение удобство пользования сайта (юзабилити), благодаря быстрому попаданию с одной страницы на другу. Как и любой другой инструмент, внутренняя и внешняя перелинковка может оказать желаемый эффект только в случае постановление правильных целей и задач, а также корректного его использования.